Многим организациям приходится по
телефону обслуживать большое количество абонентов. Предприятия связи,
энергетики, коммунального хозяйства, справочные и кинотеатры – все эти
структуры вынуждены производить обзвон, а также принимать входящие звонки от
тысяч и тысяч людей – сообщать о задолженностях, состояниях счетов, принимать
заказы… Компании-монстры, наподобие сотовых операторов, имеют целые отделы, в
которых работают десятки и сотни операторов, занимающихся взаимодействием с
абонентами.
К сожалению, не все компании
могут позволить себе держать в штате операторов, которые 24 часа в сутки будут
готовы ответить на вопрос, или обзванивать абонентов, для того, чтобы известить
их о чем-то. Для малого и среднего бизнеса типична иная картина, когда приходится обслуживать большие группы людей
малыми силами, чаще всего – привлекая штатных сотрудников, в чьи служебные
обязанности вовсе не входит многочасовой набор номеров на телефонном аппарате.
Как, например, выглядит типичная
ситуация с предупреждением своих абонентов о временном отключении
электричества? В большинстве случаев для этого командируют отдельного
сотрудника, который может провести на телефоне целый день, обзванивая наиболее
крупных и важных клиентов о предстоящем перерыве в обслуживании. Очевидно, что
до многих данное сообщение просто не дойдет по причине нехватки времени и сил
этого человека. Таким образом, ценное время сотрудника потрачено вхолостую, а
задача до конца так и не выполнена, да еще и оскомина осталась от многократно
произнесенной стандартной фразы…
Изменить ситуацию в корне
способны специальные программные средства, например, описываемая в данной
статье программа отечественных разработчиков Автопрозвонка.
“Автопрозвонка” предназначена для
организации интерактивного речевого взаимодействия с абонентами через
телефонную сеть. Во взаимодействии абонентом программа играет роль посредника, связывающего
человека и базу данных посредством речевого общения по телефонной линии.
Для работы программы нужен всего
лишь компьютер и обычный голосовой модем – это выгодно отличает данное решение
от специализированных, где для выполнения тех же самых функций может
понадобиться дополнительное оборудование в виде дорогостоящих голосовых плат.
Более того, программа настолько нетребовательна к оборудованию, что может
работать даже на компьютерах класса 486 с 8 мегабайтами памяти и дешевой
звуковой картой – пожалуй, это лучшее применение старой техники, пылящейся на
складах!
Программа может работать в одном
из двух основных режимов работы:
Режим прозвонки. Данный режим предназначен для прозвонки базы абонентов с
целью сообщить им какую-то информацию. Весь процесс автоматизирован, программа
способна помечать абонентов, до которых по той или иной причине не удалось
дозвониться, и выполнить звонок в следующий раз. Кроме того, возможно
протоколирование общения с абонентом, то есть занесение телефонного разговора в
базу.
Режим автоответчика.
В данном режиме программа выполняет роль интеллектуального
автоответчика-секретаря. При необходимости “Автопрозвонка” способна определить
номер позвонившего человека, используя для этого либо программный АОН, либо
встроенный в модемаппаратный АОН.
Далее, в зависимости от настроек программы возможны любые действия – от простой
выдачи справки до интерактивного общения путем использования тонового режима
набора на клавиатуре телефона.
Уникальные возможности программы
базируются на двух китах – взаимодействии с источниками данных, содержащими
информацию об абонентах и системе сценариев, описывающих последовательность
действий в том или ином режиме работы.
“Автопрозвонка” умеет работать с
информацией практически из любых источников – начиная с текстовых файлов и
таблиц Excel, и кончая базами данных FoxPro, Access и Oracle. Взаимодействие с ними
строится на основе универсального языка SQL, обладающего широкими возможностями по манипулированию
данными.
Непосредственно же работа самой
программы определяется сценариями – специальными файлами, содержащих информацию
об алгоритме действий. Возможности сценариев широки – от оперирования
переменными и формирования циклов, до работы с источниками данных и организации
интерактивного взаимодействия с пользователем при помощи речевого общения.
Программа может быть настроена
под любые задачи, требующие автоматической работы с телефоном и базой
абонентов, но наиболее распространенными областями ее использования является
работа в режиме автоответчика и автопрозвонки. Данные сценарии включены в
дистрибутив программы, поэтому остановимся на них подробнее, постараясь показать,
как строится любой режим работы.
Автоответчик
Рассмотрим стандартный сценарий “Автоответчик”, доступный
для настройки в главном окне программы.
Как видно на схеме, сценарий представляет собой список
условий и действий, причем возможность визуальной правки позволяет строить
весьма сложные алгоритмы даже неподготовленным пользователям.
Расшифруем приведенную блок-схему.
После инициализации модема программа входит в бесконечный
цикл ожидания звонка. При поступлении звонка программа поднимает трубку и
пытается определить номер при помощи аппаратного АОНа. Если номер определить не
удалось, программа в течение 20 секунд ожидает набора номера абонентом в
тоновом режиме.
Когда номер абонента становится известен (определен АОНом,
или введен с клавиатуры телефона), программа проигрывает звуковой файл под
названием “Здравствуйте”, который содержит краткое приветствие.
Далее осуществляется поиск номера в базе данных. В случае
успеха абонент услышит фразу, сгенерированную программой, информирующую его об
остатке денег на счете. Если данного номера в базе не существует, программа
сообщит абоненту, что его номер не найден.
После этого проигрывается файл под названием “Всего
доброго”, который содержит стандартную фразу завершения сеанса.
Автопрозвонка
Второй стандартный сценарий, поставляемый с программой –
сценарий Автопрозвонка.
После запуска сценария и инициализации модема, программа
начинает выполнять цикл, в котором из базы выбирается очередная строка,
содержащая номер телефона, фамилию абонента и сумму задолженности.
После выборки строки программа набирает заданный номер и 40
секунд ожидает поднятия трубки. Если абонент поднял трубку, произносится
стандартное приветствие, сумма долга, а также заключительные фразы.
Произведя прозвонку номера, программа заносит информацию о
дате и времени, а также результате прозвонки в базу данных. Таким образом,
спустя некоторое время можно снова произвести обзвон тех абонентов, до которых
не удалось дозвониться с первого раза.
Речевая подсистема
Напоследок хотелось бы рассказать об организации речевого
взаимодействия с пользователями системы.
Первая, и, пожалуй, наиболее востребованная возможность
программы – это воспроизведение звуковых файлов, содержащих записанное заранее
звуковое сообщение. Помимо проигрывания в трубку телефона стандартных фраз,
“Автопрозвонка” может произносить различные даты, числа и денежные единицы,
самостоятельно определяя необходимую форму рода и числа –
примеры таких файлов для
произношения числительных и денежных единиц поставляются с программой,
так что ничто не мешает создать свои варианты.
Если требуется нечто большее, например, произнесение
текстов, содержание которых заранее не известно, можно подключить технологию
компьютерного синтеза речи – для этого на компьютер придется установить одну из
голосовых машин – специальную программу, которая умеет преобразовывать
последовательность букв и слов в понятные слуху человека фразы.
Интерактивное взаимодействие с пользователем строится путем
использования тонового режима телефона. В этом случае каждая клавиша означает
один из вариантов продолжения сценария – таким образом можно организовать
достаточно сложные и разветвленные системы по информированию абонентов.
Заключение
“Автопрозвонка” – это уникальная программа, заменяющая
человека-оператора на телефоне. Широкие возможности программы по работе с
источниками данных и организации двустороннего речевого общения, помноженные на
работоспособность 24 часа в сутки, безошибочность и высокую производительность,
делают ее удобным средством для автоматизации работы с абонентами многих
организаций.
Вот лишь краткий список организаций, которые получат
несомненные выгоды от внедрения программы в схему своей работы:
- Предприятия связи и энергетики, которым необходимо производить обзвон абонентов для
предупреждения о задолженности.
- Банки, которым необходимо информировать
своих клиентов и оповещать должников по
телефону.
- Кадровые агентства смогут оповещать
своих клиентов о появлении новых вакансий.
- Кинотеатры и развлекательные центры, которым необходимо давать справки о расписании
сеансов, программе вечера и наличии свободных мест.
- А также многие и многие организации массового обслуживания, сотрудникам которых
приходится нести бремя трезвонящих телефонов!
Со стороны в это трудно поверить – абсолютная тишина в
офисе, и 100% информированность клиентов. Только не говорите конкурентам, что
все это стало возможным благодаря “Автопрозвонке” – иначе они тоже захотят ее
купить, особенно учитывая незначительную для корпоративных пользователей
стоимость!
|