С тех пор, как появились первые компьютеры, вопрос возможности
их взаимодействия с телефонами занимал инженеров. И компьютеры действительно с ними взаимодействовали,
взаимодействуют и будут взаимодействовать на радость пользователям, то есть нам.
Ещё сравнительно недавно телефон главным образом нужен был с точки зрения
пользователя ПК для того, чтобы получить выход во Всемирную паутину. Сейчас уже, к счастью,
времена dial-up прошли, поскольку эта технология сменилась более продвинутыми решениями, многие из
которых (имеется в виду DSL), тем не менее, также функционируют через проводную телефонную сеть.
Однако доступ в интернет - не единственный на сегодня пример успешного взаимодействия телефона и
компьютера. Вы наверняка слышали о Skype - программе, которая позволяет позвонить с помощью
персонального компьютера и интернета на мобильный или стационарный телефон.
Skype - программа, безусловно, очень хорошая и удобная, дающая массу
преимуществ своему пользователю по сравнению с абонентами обычных телефонов. Однако есть у неё
один недостаток: она рассчитана на индивидуальных пользователей, а не на тех, кто вынужден
отправлять однотипные голосовые сообщения множеству абонентов. Нет, конечно, это, вообще говоря,
совсем не недостаток с точки зрения того, кому совсем не нужно рассылать голосовые сообщения,
однако для тех, кому всё-таки нужно, это всё-таки довольно серьёзный минус.
"Постойте, можете сказать вы, что значит "рассылать однотипные голосовые
сообщения"? Это же прямо какой-то телефонный спам получается!". Что ж, телефонный спам
действительно подходит под определение "рассылать однотипные голосовые сообщения":
Однако речь, конечно же, совсем не о нём. Например, представим такую ситуацию: среди клиентов
Вашей фирмы имеется немало тех, кто, скажем, хотел бы получать по телефону, а не по электронной
почте уведомления об отправке заказа. Или, скажем, есть необходимость оповестить клиентов о
необходимости погашения задолженностей. Конечно, можно нанять специального работника, который
будет обзванивать клиентов и сообщать им необходимую информацию, однако вряд ли это будет
удачным решением. Поскольку он, по сути дела, должен будет произносить в трубку одно и то же
сообщение с очень небольшими вариациями, то было бы разумно вместо него использовать компьютер.
Один раз записав нужное сообщение, можно было бы просто отправлять его на заданный список
телефонных номеров, если бы только существовал инструмент, способный это сделать: Кстати, а
почему "если бы существовал"? Ведь такая программа действительно существует! И именно о ней
я сейчас вам и расскажу.
Называется замечательная утилита, помогающая работодателю экономить,
а работников избавляющая от рабского труда, очень просто: "Автопрозвонка". Название полностью
соответствует сути действия программы, и, кроме того, хорошо запоминается, так что его можно
считать весьма удачным. Найти эту программу во Всемирной сети более чем легко: для этого нужно
перейти по адресу http://www.wentor.ru/products/ring.php.
Размер дистрибутива чуть менее полутора мегабайт, так что вы даже не заметите, как он скачается.
С самого начала программа предложит вам выбрать базу данных, которая будет
использоваться при обзвоне. Можно выбрать либо стандартную, которая поставляется вместе с программой
(на выбор - три различных формата), либо же указать свою, доступную через ODBC. Затем запустится
мастер настройки модемов, который поможет справиться с настройками даже не самому хорошо
разбирающемуся в модемах пользователю.
Работать программа умеет в нескольких различных режимах. Первый из них
создатели утилиты называют "Режимом прозвонки". Он предназначен, собственно говоря, именно для того,
чтобы автоматически отправлять сообщения абонентам из заранее заданного списка телефонных номеров.
Программа через модем сама дозванивается по нужному номеру, определяет, когда поднимается трубка
или включается автоответчик, и затем "диктует" заранее записанное сообщение. При этом "Автопрозвонка"
позволяет записать то, что говорится на другом конце телефонной линии, в базу данных или в WAV-файл,
чтобы потом это можно было прослушать.
Однако "Автопрозвонка", несмотря на своё название, умеет на самом деле
заниматься не только прозвонкой. В программе предусмотрен также специальный режим автоответчика,
когда программа может не только поднимать трубку и записывать сообщение, но и определять номер
звонившего. Кстати, есть у программы и третий режим, который позволяет послушивать телефонную линию.
Но он будет работать исключительно и только в том случае, когда прослушка линии поддерживается модемом,
что бывает, к сожалению, тоже не всегда.
Для того, чтобы отправлять сообщения, необходимо сначала их записать.
Причём нужно, чтобы голос, зачитывающий сообщение, был приятным, дикция была чёткой, потому что в
противном случает от сообщения не будет никакой пользы (а даже, может быть, будет всё наоборот).
Специально для тех, кто не может нанять профессионального диктора, но при этом не уверен в том,
что сумеет самостоятельно записать хорошее голосовое сообщение, в "Автопрозвонке" реализована
возможность синтеза сообщения с помощью специальных голосовых библиотек. Их можно скачать с сайта
программы. Также можно воспользоваться голосовыми машинами сторонних производителей, работающими
через Microsoft Speech API (в том числе и стандартным "голосом" Microsoft SAM). Конечно, качество
речи, синтезируемой с помощью голосовых машин, будет не таким высоким, как при начитке фраз
профессиональным диктором, но для многих случаев оно будет вполне приемлемым.
В общем-то, о возможностях и о потенциальных сферах применения "Автопрозвонки"
можно рассказывать ещё долго, но, думаю, главное вы уже давно поняли. Так что лучше скачать её,
не откладывая дело в долгий ящик, а если придётся ко двору, то и купить, тем более, что программа
российская и стоит немного.
(c) 2009 "Alconost Translations" - www.alconost.com
|